с. Сергиевск

Пояснительная записка

к учебному плану государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения муниципального района Сергиевский Самарской области


Учебный план на 2010-2011 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03, нормативов бюджетного финансирования, запросов образовательных учреждений Сергиевского района.

Учебный план составлен с целью оказания квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создания психолого-педагогических условий в образовательном пространстве Сергиевского района, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

Учебный план психологического центра направлен на решение следующих задач:

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;

- оказание помощи образовательным учреждениям Сергиевского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

- обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса.

Реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности осуществляется на всех ступенях образования по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое сопровождение;

- социально-педагогическое сопровождение;

- коррекция речи.


Психолого-педагогическое сопровождение направлено на сохранение психологического благополучия обучающихся в условиях образовательного процесса.

Социально-педагогическое сопровождение направлено на осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательных учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

Направление коррекции речи предполагает осуществление деятельности по максимальной коррекции отклонений в развитии устной и письменной речи учащихся и воспитанников.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Педагогические часы распределены с учетом специфики индивидуальных особенностей обучающихся, запросов образовательных учреждений и родителей, с учетом кадрового состава.

Реализация образовательных программ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах детей, а также индивидуально. Сроки реализации программ зависят от вида программы и могут составлять от 1 месяца до 5 лет.

Длительность занятий в зависимости от категории обучающихся и особенностей программы может составлять от 20 минут до 2 часов. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).

Центр работает по пятидневной рабочей неделе с календарным временем посещения. При необходимости (проведение тренинговых марафонов, консультаций и др.) специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства.

Учебные занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая. В каникулярный период психологический центр работает в режиме консультационного пункта.

Реализация данного учебного плана позволяет достигнуть целей образовательного учреждения, удовлетворить социальный заказ родителей, запросы образовательных учреждений Сергиевского района на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


Учебный план

государственного образовательного учреждения для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центра психолого-медико-социального сопровождения муниципального района Сергиевский Самарской области

наименование соискателя лицензии

_ Общеобразовательные дополнительные программы ____ код, наименование общеобразовательной программы


Наименование граммыпрограммы,

Ф.И.О. специалиста


Ф.И.О. специалиста

Количество часов (занятий) в неделю


программы

дошкольное образование

начальное

общее

образование

основное общее образование

среднее

(полное) общее

образование


ВСЕГО

1



Я школьник

Тяжова С.В. , педагог-психолог

1

1

2

Первый раз в пятый класс

Тяжова С.В. , педагог-психолог


1


1

3

Планета эмоций

Тяжова С.В. , педагог-психолог



1


1

4

Предшкольная пора


Тяжова С.В. , педагог-психолог
Воронина Л.И., педагог-психолог
Абрамова Е.А. , педагог-психолог



2


4


2


1





8

5

Волшебный сон

Тяжова С.В. , педагог-психолог




1

6

Кинезиология

Абрамова Е.А. , педагог-психолог

2




2

7

Развитие произвольности и внимания

Абрамова Е.А. , педагог-психолог


1



1

8

Устранение ОНР у детей 5 – 7 летнего возраста



Павлова З.Н., учитель-логопед
Земскова Н.А., учитель-логопед

1 год

2 год





2



2

2


2

2


2

9

Коррекция устной и письменной речи у учащихся



Павлова З.Н., учитель-логопед

Земскова Н.А., учитель-логопед


1 год

2 год

3 год




6



6

2



2

2



2

2



2

10

Развитие познавательных процессов

Платонова С.В. , педагог-психолог


1



1

11

Добро пожаловать в сказочный мир (1класс)

Платонова С.В. , педагог-психолог


1



1

12

Лабиринты и Я (5 класс)

Платонова С.В. , педагог-психолог



1


1

13

Мои профессиональные намерения

Платонова С.В. , педагог-психолог



1


1

14

Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку

Пугачева И.Г. , педагог-психолог


1



1

15

Развитие мышления

Пугачева И.Г. , педагог-психолог


1



1

16

Путешествие в страну понимания

Пугачева И.Г. , педагог-психолог



1


1

17

Мои профессиональные намерения

Пугачева И.Г. , педагог-психолог


1


1

18

Развиваем интеллект

Дрогунова И.А. , педагог-психолог


1



1

19

Развитие эмоционально-волевой сферы(5-6 лет)

Дрогунова И.А. , педагог-психолог

1




1

20

Я и мой мир (1 классы)

Дрогунова И.А. , педагог-психолог


1



1

21

Обучение жизненно-важным навыкам (5 класс)

Дрогунова И.А. , педагог-психолог



1


1

22

Мои профессиональные намерения

Дрогунова И.А. , педагог-психолог



1


1

23

Программа психолого-педагогических мероприятий для учащихся 9-го класса в период подготовки к ГИА

Дрогунова И.А. , педагог-психолог
Тяжова С.В. , педагог-психолог
Пугачева И.Г. , педагог-психолог
Левина И.Н. , педагог-психолог
Васенина Н.С. , педагог-психолог
Платонова С.В. , педагог-психолог



1


1


1


1


1


1


6

24

Программа психолого-педагогических мероприятий для учащихся 11-го класса в период подготовки к ЕГЭ

Дрогунова И.А. , педагог-психолог
Тяжова С.В. , педагог-психолог
Пугачева И.Г. , педагог-психолог
Левина И.Н. , педагог-психолог
Васенина Н.С. , педагог-психолог
Платонова С.В. , педагог-психолог




1


1


1


1


1


1

6

25

Ребята давайте жить дружно!(1 класс)

Васенина Н.С. Дрогунова И.А. , педагог-психолог
Тяжова С.В. , педагог-психолог
Пугачева И.Г. , педагог-психолог
Левина И.Н. , педагог-психолог
Васенина Н.С. , педагог-психолог
Платонова С.В. , педагог-психолог


1



1

26

Учимся общаться (5 класс)

Васенина Н.С. Дрогунова И.А. , педагог-психолог
Тяжова С.В. , педагог-психолог
Пугачева И.Г. , педагог-психолог
Левина И.Н. , педагог-психолог
Васенина Н.С. , педагог-психолог
Платонова С.В. , педагог-психолог



1


1

27




Профилактика асоциального поведения

Васенина Н.С. , педагог-психолог






1


1

28

Все цвета, кроме черного





Васенина Н.С. , педагог-психолог

Мальцева Л.А., социальный педагог

Иванюкова И.Г., социальный педагог


1 год

2 год

3 год

1 год

2 год


9





1



1



1

1



1



1

1



1



1




1




1

29

Чудеса на песке

Воронина Л.И. , педагог-психолог

1




1

30

Развитие эмоциональной сферы детей

Воронина Л.И. , педагог-психолог


1



1

31

Волна

Мальцева Л.А., социальный педагог

Левина И.Н. , педагог-психолог

Иванюкова И.Г.

1



1



1

1



1



1

1



1



1


9

32

Сталкер

Левина И.Н. , педагог-психолог

Иванюкова И.Г., социальный педагог



1



1


2

33

Программа развивающих занятий для детей 4-5 летнего возраста

Ромашова Е.А. , педагог-психолог

1 год

2 год




6

3

3

34

Развитие психических функций

Ромашова Е.А., учитель- дефектолог


1 год

2 год

3 год

4




4

1

1

1

1


дошкольное образование

начальное

общее

образование

основное общее образование

среднее

(полное) общее

образование

82

1 год

2 год

1 год

2 год

3 год

21

6

21

5

19

6

4