с. Сергиевск
Пояснительная записка
к учебному плану государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения муниципального района Сергиевский Самарской области
Учебный план на 2010-2011 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03, нормативов бюджетного финансирования, запросов образовательных учреждений Сергиевского района.
Учебный план составлен с целью оказания квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создания психолого-педагогических условий в образовательном пространстве Сергиевского района, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание помощи образовательным учреждениям Сергиевского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
- обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса.
Реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности осуществляется на всех ступенях образования по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое сопровождение;
- социально-педагогическое сопровождение;
- коррекция речи.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на сохранение психологического благополучия обучающихся в условиях образовательного процесса.
Социально-педагогическое сопровождение направлено на осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательных учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Направление коррекции речи предполагает осуществление деятельности по максимальной коррекции отклонений в развитии устной и письменной речи учащихся и воспитанников.
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Педагогические часы распределены с учетом специфики индивидуальных особенностей обучающихся, запросов образовательных учреждений и родителей, с учетом кадрового состава.
Реализация образовательных программ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах детей, а также индивидуально. Сроки реализации программ зависят от вида программы и могут составлять от 1 месяца до 5 лет.
Длительность занятий в зависимости от категории обучающихся и особенностей программы может составлять от 20 минут до 2 часов. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
Центр работает по пятидневной рабочей неделе с календарным временем посещения. При необходимости (проведение тренинговых марафонов, консультаций и др.) специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства.
Учебные занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая. В каникулярный период психологический центр работает в режиме консультационного пункта.
Реализация данного учебного плана позволяет достигнуть целей образовательного учреждения, удовлетворить социальный заказ родителей, запросы образовательных учреждений Сергиевского района на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Учебный план
государственного образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Центра психолого-медико-социального сопровождения муниципального района Сергиевский Самарской области
наименование соискателя лицензии
_ Общеобразовательные дополнительные программы ____ код, наименование общеобразовательной программы
№ |
Наименование граммыпрограммы, Ф.И.О. специалиста |
Ф.И.О. специалиста |
|
||||||||||||
|
программы |
дошкольное образование |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее
|
ВСЕГО |
|||||||||
|
Я школьник |
Тяжова С.В. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
2 |
Первый раз в пятый класс |
Тяжова С.В. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
3 |
Планета эмоций |
Тяжова С.В. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
4 |
Предшкольная пора |
|
2 4 2
1 |
|
|
|
8 |
||||||||
5 |
Волшебный сон |
Тяжова С.В. , педагог-психолог |
|
|
|
1 |
|||||||||
6 |
Кинезиология |
Абрамова Е.А. , педагог-психолог |
2 |
|
|
|
2 |
||||||||
7 |
Развитие произвольности и внимания |
Абрамова Е.А. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
8 |
|
|
1 год |
2 год |
|
|
|
2
2 |
|||||||
2
2 |
2
2 |
||||||||||||||
9 |
Коррекция устной и письменной речи у учащихся |
|
|
1 год |
2 год |
3 год |
|
|
6
6 |
||||||
2
2 |
2
2 |
2
2 |
|||||||||||||
10 |
Развитие познавательных процессов |
Платонова С.В. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
11 |
Добро пожаловать в сказочный мир (1класс) |
Платонова С.В. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
12 |
Лабиринты и Я (5 класс) |
Платонова С.В. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
13 |
Мои профессиональные намерения |
Платонова С.В. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
14 |
Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку |
Пугачева И.Г. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
15 |
Развитие мышления |
Пугачева И.Г. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
16 |
Путешествие в страну понимания |
Пугачева И.Г. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
17 |
Мои профессиональные намерения |
Пугачева И.Г. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
18 |
Развиваем интеллект |
Дрогунова И.А. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
19 |
Развитие эмоционально-волевой сферы(5-6 лет) |
Дрогунова И.А. , педагог-психолог |
1 |
|
|
|
1 |
||||||||
20 |
Я и мой мир (1 классы) |
Дрогунова И.А. , педагог-психолог |
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
21 |
Обучение жизненно-важным навыкам (5 класс) |
Дрогунова И.А. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
22 |
Мои профессиональные намерения |
Дрогунова И.А. , педагог-психолог |
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
23 |
|
|
|
|
1 1 1 1 1 1 |
|
6 |
||||||||
24 |
Программа психолого-педагогических мероприятий для учащихся 11-го класса в период подготовки к ЕГЭ |
|
|
|
|
1 1 1 1 1
|
6 |
||||||||
25 |
Ребята давайте жить дружно!(1 класс) |
|
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
26 |
Учимся общаться (5 класс) |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
|
Профилактика асоциального поведения |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||||
28 |
|
|
|
1 год |
2 год |
3 год |
1 год |
2 год |
|
9 |
|||||
|
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 |
1 |
|||||||||||
29 |
Чудеса на песке |
|
1 |
|
|
|
1 |
||||||||
30 |
Развитие эмоциональной сферы детей |
|
|
1 |
|
|
1 |
||||||||
31 |
Волна |
|
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
|
9 |
||||||||
32 |
Сталкер |
|
|
|
1 1 |
|
2 |
||||||||
33 |
|
|
1 год |
2 год |
|
|
|
6 |
|||||||
3 |
3 |
||||||||||||||
34 |
Развитие психических функций |
Ромашова Е.А., учитель- дефектолог |
|
1 год |
2 год |
3 год |
4 |
|
|
4 |
|||||
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
|
|
дошкольное образование |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее (полное) общее образование |
82 |
|||||||||
1 год |
2 год |
1 год |
2 год |
3 год |
21 |
6 |
|||||||||
21 |
5 |
19 |
6 |
4 |